Гарантия

Гарантийное обслуживание.

Замена элементов  и ремонт производится авторизованными сервисными центрами компаний, изготовивших товар. Вы можете получить обслуживание в Минске или в  центрах  других городах Республики Беларусь. Список сервисных центров Вы можете посмотреть, перейдя по этойссылке.

Замена товара 

Уважаемые покупатели! Во избежание спорных и конфликтных ситуаций, связанных с процедурой замены товара ненадлежащего качества, предлагаем Вам ознакомиться с текстом данной статьи, где описаны основные права и обязанности продавца и покупателя, регламентированные законами и нормативными актами Республики Беларусь. Данные правила носят обязательный характер для продавцов и покупателей.

Выдержки из законодательных актов Республики Беларусь, регламентирующих процедуру замены товара ненадлежащего качества:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. N 90-З О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 № 366-3)

ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА

Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества 

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара)либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом

1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

1.Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. N 778 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены:

  • Холодильники и морозильники;

  • Стиральные машины автоматические;

  • Телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену:

  • Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе), в которых имеется отметка о дате продажи.

Так, из вышеизложенного можно заключить следующее: 

  • Обмену либо возврату подлежит только товар ненадлежащего качества, что должно быть подтверждено Актом авторизованного сервисного центра производителя, подтверждающего неремонтопригодность или наличие заводского брака, а также невозможность устранить недостатки товара в 14-дневный срок.

  • Товар надлежащего качества не подлежит замене или возврату, так как на всю технику производителем установлены гарантийные сроки, указанные в гарантийном талоне, в котором делается пометка о дате продажи товара.

Также во избежание возможных недоразумений, настоятельно рекомендуем внимательно осматривать товар при его получении на предмет внешних дефектов и нарушений комплектации после чего поставить свою подпись на гарантийном талоне. Претензии к внешнему виду и комплектации после заполнения гарантийного талона не принимаются.  Дополнительно, учитывая специфику сложного технического оборудования покупатель имеет возможность проверки работоспособности продукции на предмет выявления заводских браков в течение 14 дней с момента покупки.

Порядок замены товара ненадлежащего качества. 

Для осуществления замены товара ненадлежащего качества необходимо предоставить следующие документы:

  • Акт (копию акта) авторизованного сервисного центра производителя;

  • Гарантийный талон или его копию;

  • Заявление с просьбой о замене товара установленного образца.

После рассмотрения предоставленных документов с Вами свяжутся в течение двух-трех дней и сообщат результат рассмотрения документов. Если будет принято положительное решение о замене товара, то с Вами договорятся о времени и товаре, на который должна будет произведена замена

При замене товара ненадлежащего качества Вам необходимо будет передать курьеру, осуществляющему замену следующее:

  • Товар ненадлежащего качества, замена которого производится, в полной комплектации;

  • Оригинал гарантийного талона;

  • Оригинал Акта авторизованного сервисного центра производителя товара;

  • Расписку о том, что замена была произведена.

Гарантия и обслуживание.

На изделия имеющий гарантийный талон или другой документ его заменяющий действует гарантия установленная производителем. Вы можете получить обслуживание в сервисном центре компании-производителя.

Гарантийный срок устанавливается производителем диапазоне  от 3 до 36 месяцев. Точную информацию Вы можете у менеджеров или на сайте производителя.

Обязательными элементами гарантийного талона или документа его, замещающего являются:

  • Отметка о дате приобретения;

  • Серийный номер товара;

  • Модель.

Обратите внимание: подпись клиента ставиться на гарантийном  талоне, после осмотра внешнего вида товара на отсутствие видимых дефектов.